пользователям программных продуктов Scala 5.1, iScala 2.1, iScala 2.2, iScala 2.3, iScala 3.0, iScala 3.1, iScala 3.2, iScala 3.3 (и так далее)

Про “iScala Manuals” на русском языке

Хочу поделиться моим отношением к желанию иметь руководства по iScala или материалы для тренингов, которые проводит отдел консалтинга Эпикора. Я уже оправил свои мысли моему собеседнику по электронной почте, но считаю, что и здесь не грех будет повторить. То же самое касается и всевозможных «демо версий».

Коллеги, позвольте высказать моё личное мнение относительно мануалов.

  1. Даже если мануалы для тренингов существуют, без тренингов их использовать нельзя
  2. На мой взгляд, мануалы, описывающие что-либо «в общем» с претензией «на все случаи жизни» не могут быть созданы, т.к. невозможно описать «все случаи жизни», у каждого клиента свои процедуры, зависящие и от настроек iScala и от особенностей бизнеса. Если даже удалось бы создать такие мануалы, они будут не просто бесполезны, а крайне вредны! По опыту знаю!*
  3. iScala – это не та программа, которую можно быстро изучить читая мануалы. Гораздо лучше, если какой-то опытный пользователь расскажет и покажет, как работать в соответствие с бизнес процессами в конкретной компании. Перефразируя то, что писалось на форуме, обычно я говорю так: «Самостоятельно разобраться в iScala — примерно то же самое, что научиться водить вертолёт по рекламной брошюре. Ничего кроме негатива Вы не получите. Это сложная система. Именно система, а не просто программа. И здесь, как и при обучении вождению вертолёта, требуется и теоретическая часть и инструктор.»

Ещё раз подчеркну, это моё личное мнение, я не претендую на истину в последней инстанции 🙂


* Поясню свою мысль на типичном примере:
В одной компании уволился сотрудник-пользователь iScala. Пришёл новый. Но, как часто водится, никто ему ничего не рассказал, ничему не научили, и он стал искать хоть какие-то следы каких-либо руководств или инструкций. И обнаружил в столе своего предшественника процедуры по работе с программой Scala 5.1 восьмилетней давности. И стал их исполнять. И всё стало плохо 🙁
Всё дело в том, что и версия программы, и настройки, и процедуры работы изменились, но новый работник этого не знал, и сделал всё неправильно. Пришлось всё введённое им исправлять и только после этого руководство отдела решило провести обучение на рабочем месте. Вот такие истории периодически случаются, если не налажена процедура вступления в должность нового сотрудника 🙁