пользователям программных продуктов Scala 5.1, iScala 2.1, iScala 2.2, iScala 2.3, iScala 3.0, iScala 3.1, iScala 3.2 (и так далее)

Про “iScala Manuals” на русском языке

Хочу поделиться моим отношением к желанию иметь руководства по iScala или материалы для тренингов, которые проводит отдел консалтинга Эпикора. Я уже оправил свои мысли моему собеседнику по электронной почте, но считаю, что и здесь не грех будет повторить. То же самое касается и всевозможных «демо версий».

Коллеги, позвольте высказать моё личное мнение относительно мануалов.

  1. Даже если мануалы для тренингов существуют, без тренингов их использовать нельзя
  2. На мой взгляд, мануалы, описывающие что-либо «в общем» с претензией «на все случаи жизни» не могут быть созданы, т.к. невозможно описать «все случаи жизни», у каждого клиента свои процедуры, зависящие и от настроек iScala и от особенностей бизнеса. Если даже удалось бы создать такие мануалы, они будут не просто бесполезны, а крайне вредны! По опыту знаю!*
  3. iScala – это не та программа, которую можно быстро изучить читая мануалы. Гораздо лучше, если какой-то опытный пользователь расскажет и покажет, как работать в соответствие с бизнес процессами в конкретной компании. Перефразируя то, что писалось на форуме, обычно я говорю так: «Самостоятельно разобраться в iScala — примерно то же самое, что научиться водить вертолёт по рекламной брошюре. Ничего кроме негатива Вы не получите. Это сложная система. Именно система, а не просто программа. И здесь, как и при обучении вождению вертолёта, требуется и теоретическая часть и инструктор.»

Ещё раз подчеркну, это моё личное мнение, я не претендую на истину в последней инстанции 🙂


* Поясню свою мысль на типичном примере:
В одной компании уволился сотрудник-пользователь iScala. Пришёл новый. Но, как часто водится, никто ему ничего не рассказал, ничему не научили, и он стал искать хоть какие-то следы каких-либо руководств или инструкций. И обнаружил в столе своего предшественника процедуры по работе с программой Scala 5.1 восьмилетней давности. И стал их исполнять. И всё стало плохо 🙁
Всё дело в том, что и версия программы, и настройки, и процедуры работы изменились, но новый работник этого не знал, и сделал всё неправильно. Пришлось всё введённое им исправлять и только после этого руководство отдела решило провести обучение на рабочем месте. Вот такие истории периодически случаются, если не налажена процедура вступления в должность нового сотрудника 🙁