пользователям программных продуктов Scala 5.1, iScala 2.1, iScala 2.2, iScala 2.3, iScala 3.0, iScala 3.1, iScala 3.2, iScala 3.3 (и так далее)

Вы тоже получили сообщение «Системная дата вне периодов»? Тогда я расскажу, где это изменить и что это означает

Про что собственно речь? В некоторых справочниках, например, в карточке запаса или карточке покупателя есть поля «Gross profit period» («Брутто прибыль за период»), «Gross profit YTD» («Брутто прибыль с начала года»), «Gross profit previous year» («Брутто прибыль за предыдущий год»), «Turnover period» («Обороты за период») и так далее. А вот что является этим «периодом» или «годом» и определяют параметры, на которые ссылается сообщение:

Системная дата вне периодов

На самом деле это рудимент. Лично я не знаю, кто до сих пор использует это. И использовал ли кто-то когда-нибудь. По всей видимости предполагается, например, что при любой продаже товара происходит обновление этих полей. Раньше, когда всё работало медленно, а ресурсы сервера баз данных были весьма ограниченны, это, скорее всего, имело какой-то смысл. Сейчас гораздо удобнее считать это «налету» за любой требуемый период либо по истории заказов на продажу, либо по записям модуля статистика.

Изменить периоды можно в параметрах компании в модуле Системные Утилиты:

Системные Утилиты – Управление Деловой информацией – Настройка компании – Поля Статистика за период, Статистика за год

Я вообще рекомендую установить их так, чтобы система больше никогда ничего на эту тему не спрашивала 🙂

Периоды в параметрах компании

То есть дата окончания периода 99999999 🙂