Раскрою страшную тайну: «Работа консультанта имеет выраженную сезонность». В большей степени это касается специалистов по модулю «Заработная плата», в меньшей — специалистов по всему остальному. Дело даже не в конкретном календарном периоде, бывает, одновременно «стартуют» несколько проектов и тогда впору «разорваться» или «клонироваться», в другой момент запланированные работы сдвигаются по различным причинам и образуется «дырка». У меня и то и другое случается с завидной регулярностью, причем в самых крайних проявлениях мне приходилось работать без выходных по 12 часов на протяжении 6 недель или 5 месяцев сидеть без работы. Последнее очень неплохой вариант, если Вы «сидите на зарплате». Единственное огорчение в данном случае — отсутствие возможности заработать хоть какие-то бонусы, а в крайнем случае есть риск попасть под сокращение 🙂 Совсем иное дело, если Вы одновременно и исполнитель, и работодатель, в этом случае Ваша базовая зарплата равна 0 и, если Вы не работаете, то и «не едите», в лучшем случае проедаете то, что заработали до этого или живёте на кредитные деньги 🙂 Был момент, когда я уже думал, не бросить ли мне эту работу и не пора ли подыскивать другое место пусть с небольшой, но со стабильной заработной платой, но тут, наконец, начался интересный проект 🙂
Стабильность — вот чего не хватает в моей работе. И это не способствует душевному спокойствию. Если вам интересно знать, как я с этим борюсь, готов поделиться своими мыслями 🙂
Самый разумный выход, на мой взгляд, попытаться договориться о распределении будущей работы по времени, закрепить за проектом или существующим клиентом отдельные дни или определённое время. Идея состоит примерно в следующем: мы договариваемся о некоем варианте «абонементного обслуживания», при котором за клиентом закрепляется определённое количество дней в неделю или в 2 недели. Варианты — от 1 дня в 2 недели (10% занятость), до 50% времени консультанта — 5 дней в 2 недели. Разумеется, чем большее количество дней выбрано, тем выше скидка. Если речь идёт о нескольких родственных компаниях (например, внутри одной группы компаний), в этом случае может быть заключено многостороннее соглашение, где выбранный вариант распространяется на всю группу, а внутри варианта отдельные компании получают свой «кусок общего пирога» по минимальной цене.
По условиям контракта партнёры Эпикора не могут работать с клиентом «напрямую», если они однажды уже работали с ним от имени Эпикора и с момента последнего общения с ним прошло меньше года, и могут, если нашли его самостоятельно или выполнено предыдущее условия. Таким образом, мне есть что предложить и тем:
и другим:
Как видно из картинок, за стабильность я готов платить большой (> 50%) скидкой, ибо мне она даёт очень важную возможность планировать свою работу без авралов и простоев и душевное спокойствие, которое ни за какие деньги не купишь 🙂
Что получает клиент? Не секрет, что опытного сотрудника найти нелегко. В этом случае наличие хотя бы 0.2 сотрудника, вполне способного за это время справиться с задачами, которых собственный не очень опытный сотрудник не осилит и за полный месяц, это выход. А кроме того, «закреплённый» консультант лучше «приходящего», т.к. постепенно погружается в проблемы и особенности бизнеса клиента. А ещё при наличии «предоплаченных» часов можно обратить внимание на те проблемы, ради которых никто не решался вызвать консультанта специально. Данный вариант особенно удобен, если Вы находитесь в процессе поиска собственного специалиста или собираетесь его «вырастить». Что-то ещё? Конечно — стабильность! И предсказуемость 🙂
А Вы что об этом думаете?