Предполагаемые действия при работе с модулем «Управление Запасами»

Разумеется, в разных компаниях пользователи iScala работают по-разному, я попытаюсь описать лишь один из возможных вариантов.
Операции прихода обычно делаются в модуле «Заказ на Закупку», там же делаются операции ввода дополнительных затрат и т.п.

Операции расхода обычно делаются в модуле «Заказы на Продажу» (если он используется) и/или в модуле «Requisition Management» (Требования).

Операции перемещения между складами могут делаться как с помощью требований типа 2, так и непосредственно в модуле «Управление Запасами»

Помимо этого имеются процессы и процедуры, которые выполняются непосредственно в модуле «Управление Запасами». Основное внимание я постараюсь уделить именно таким операциям.

Начнём с расхода, который не относится к продажам покупателям. Это может быть внутреннее списание на различные нужды (например, порча, брак, изготовление полуфабрикатов или готовых изделий, расход на проведение мероприятий и т.д.). Если используется модуль «Заказы на Продажу», наиболее удобно это делать с помощью «продажи на внутреннего покупателя». Если этот модуль не используется, тогда остаются следующие варианты:

  1. Обнуление склада
  2. Ввод результатов инвентаризации по отдельным позициям
  3. Требования типа 5

Первый вариант подходит, когда имеется виртуальный или физический склад, на который в течение месяца поступают запасы, например, продукты на кухню, а ежедневный расход не делается, просто в конце месяца делается обнуление склада, исходя из логики, что всё поступившее было израсходовано. При обнулении действует стандартная схема автоучёта, как при вводе результатов инвентаризации.

Второй вариант используется, когда нельзя выполнить полное обнуление склада.

Третий вариант используется, когда имеется необходимость отнести затраты на списание на иные бухгалтерские счета, отличающиеся от стандартной схемы автоучёта.

Именно для требований типа 5 в систему вводится Матрица запасов (Stock Matrix), где можно, например, указать, что при расходе воды в бутылках отделом персонала затраты пойдут не на стандартный счёт «себестоимость напитков», а на счёт «Затраты на питание персонала». В этом случае предполагается следующая процедура:

В течение месяца на склад, ассоциированный с отделом персонала делается перемещение с центрального склада, а в конце месяца вместо инвентаризации вводится требование типа 5 на разницу между учётным количеством и фактическими остатками на конец месяца (сколько было израсходовано за месяц). При преобразовании такого требования производится списание со склада отдела персонала.

Следующей важной операцией, которая делается непосредственно в модуле «Управление Запасами» является собственно ввод результатов инвентаризации. Инвентаризация в разных компаниях делается с разной периодичностью, где-то раз в год, где-то ежемесячно.

И завершается всё процедурой создания бухгалтерских проводок и отправкой их в Главную Книгу. Периодичность может быть разной: ежедневно, еженедельно или ежемесячно, но не реже одного раза в месяц после завершения ввода всех операций за отчётный период.

Таким образом, как минимум раз в месяц Вы должны не забыть сделать следующие операции, часть из которых обязательны, часть, в соответствие с принятыми в компании стандартами:

  1. Ввод операций расхода (обнуление склада и/или ввод/преобразование требований типа 5) — зависит от принятых в Вашей компании процедур
  2. Ввод результатов инвентаризации — периодичность зависит от принятых в Вашей компании процедур
  3. Создание бухгалтерских проводок и отправка их в Главную Книгу — не реже одного раза в месяц

Пожалуйста, не поленитесь, пройдите по ссылкам и прочитайте подробно все процедуры, на которые имеются ссылки выше! 🙂
 
Задать вопрос или оставить отзыв:

    Ваше имя или псевдоним (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема (обязательно)

    Сообщение

    Все материалы раздела «для чайников»: