пользователям программных продуктов Scala 5.1, iScala 2.1, iScala 2.2, iScala 2.3, iScala 3.0, iScala 3.1 (и так далее)

Аудит системы: для чего, кому может быть полезен и на каких условиях?

Начну с цитаты из статьи 2009 года:

«Если система Scala/iScala была внедрена в Вашей компании несколько лет назад, и сегодня Вы продолжаете работать с системой «как тогда», хотя бизнес ушел вперед, возможно, стоит задуматься о том, чтобы подвергнуть «ревизии» процедуры работы в системе и настройки»

Для чего проводить аудит? Ответ на этот вопрос довольно простой: «для того, чтобы система была для Вас, а не Вы для системы. Для того, чтобы, по возможности, упростить наиболее рутинные операции ввода информации, на которые сотрудники тратят много времени. Для того, чтобы определить так называемые «болевые точки» и получить рекомендации о том, как с ними разобраться.» Я не буду сейчас подробно всё это описывать, лучше прочитайте статью: «Аудит системы. Для чего он и кому может быть полезен?», в ней всё подробно описано. Также там описано, как проводится аудит и кто его может проводить.

Письмо про Аудит системы

Однако, есть один вопрос, на который у меня до сих пор нет однозначного ответа. Об этом мы спорили и в 2009 году, когда я стал партнёром Эпикора. Попытаюсь поделиться с Вами моими мыслями.

Вопрос звучит примерно так: «На каких условиях 2 стороны готовы договориться о проведении аудита?» Условно говоря, этот вопрос можно сформулировать и так: «А сколько это будет стоить?»

Обычно, когда речь заходит о цене, клиент хотел бы, чтобы эта работа была сделана бесплатно, а уж если по результатам аудита будет принято решение что-то менять, тогда они согласятся за это заплатить. Подход этот, на мой взгляд, не совсем правильный, и дело здесь не в том, что компания, проводящая аудит, не готова работать бесплатно. Просто, по моему опыту то, что досталось бесплатно, к нему и отношение соответствующее. Я несколько раз предлагал своим коллегам в разных компаниях перейти на использование в качестве отчётной системы механизма MS SQL Server Reporting Services, который даже покупать не надо, он у Вас уже есть (это компонент сервера баз данных, не зависит от версии Scala/iScala, зависит только от версии SQL сервера (начиная с версии 2005)). Предлагал бесплатно помочь его запустить и в качестве примера установить (опять-таки бесплатно) пару отчётов. Угадайте, сколько компаний этим воспользовались? Ни одной! В одной компании мне не удалось получить от иногороднего системщика требуемых прав, в остальных даже до этого не дошло. Аналогично с каналом MSRS. 2 года назад я за свой счёт приехал в Москву и бесплатно провел семинар-тренинг для всех желающих по настройке документов с использованием канала MSRS. И что? Кто-нибудь начал использовать? ОК, будем считать это небольшим лирическим отступлением…

Скорее всего вопрос цены может быть легко урегулирован при условии, когда именно клиент выступает инициатором проведения аудита. Для этого требуется лишь осознание того факта, что информация является одним из самых ценных ресурсов компании и не должна использоваться бездарно! Её ценность явно многократно превосходит стоимость «железа» на котором она находится, особенно понятно это стало после последних вирусных атак по всему миру, которые уничтожили данные многих компаний и частных лиц. А заинтересован в аудите должен быть не системный администратор или главный бухгалтер, а один из топ менеджеров предприятия уровня заместителя генерального директора.

Поймите меня правильно, я вовсе не пытаюсь Вам продать услуги по проведению аудита системы (я готов был бы провести его бесплатно, если Вы заинтересуете меня какой-нибудь интересной задачей и при условии, что мне не придётся нести дополнительных затрат, например, на поездку в другой город), я просто пытаюсь понять почему люди достаточно часто продолжают работать в современной версии iScala так, как будто это Scala 5.1. Они платили все эти годы за лицензионную поддержку, но не пользуются новыми возможностями… Зачем тогда было переходить на новую версию? Почему они так пассивны? Неужели ещё до сих пор не настал тот момент, когда уже «невозможно не изменить»? Разумеется это я не про простых пользователей, это — про руководителей. И разве не интересно узнать мнение эксперта, мнение «со стороны»?

На этой оптимистической ноте позвольте откланяться 🙂

Что ещё почитать на эту тему?

Аудит системы. Для чего он и кому может быть полезен?

Грустно…

Ошибочная бизнес-модель

Новый взгляд на информационную систему класса ERP

Ловушки, в которые менеджеры иногда попадают

 

А что Вы обо всём этом думаете?

Ваше имя или псевдоним (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема (обязательно)

Сообщение