пользователям программных продуктов Scala 5.1, iScala 2.1, iScala 2.2, iScala 2.3, iScala 3.0, iScala 3.1, iScala 3.2, iScala 3.3 (и так далее)

Как настроить права доступа для утверждения требований?

Разберем ситуацию: В компании используются Требования. Необходимо настроить права доступа для разных сотрудников из разных департаментов на разные группы продукции для разных типов требований с разными допустимыми действиями.

Настройки выполняются в нескольких местах. Начнём с главного места, без которого все остальные настройки становятся неактуальными. Это место — административная консоль iScala, где необходимо определить права для группы пользователей, которые будут вводить и/или утверждать Требования:

Настройка прав дступа к Требованиям в Административной консоли iScala

  1. Выберите пункт меню «Данные разрешения» (Granted Permissions)
  2. Выберите группу, для которой необходимо дать права
  3. Перейдите на закладку «General»
  4. Найдите в Ветке «Purchase Order» подветку «Requisitions» и дайте права на ввод и/или утверждение Требований (Enter/Adjust Requisition; Authorise Requisition)

Теперь разберём гипотетический пример:

Имеется 3 сотрудника из разных подразделений, которые будут вводить Требования. Один из них может самостоятельно утверждать требования, двое других будут запрашивать утверждение у руководителя отдела. Также имеется сотрудник отдела закупок, который будет преобразовывать утверждённые требования в Заказ на Закупку (будут использоваться Заказы на Закупку двух типов — 1 и 3) и кладовщик, который будет выдавать запасы со склада на основании требований о перемещение со склада на склад и о выдаче в подразделение. Для наглядности я всё сведу в таблицу:

Сотрудник Отдел Категория продукта Тип требования Уровень авторизации
Сотрудник отдела кадров ОК Офисные принадлежности 5 0
Начальник отдела кадров ОК Офисные принадлежности 5 1
ИТ администратор ИТ Офисные принадлежности, инструменты 1, 2, 5 1
Повар Кухня Продукты и напитки 1, 2, 3, 5 0
Главный повар Кухня Продукты и напитки 1, 2, 3, 5 1
Закупщик Все Все 1, 3 2
Кладовщик Все Все 2, 4 2

Как ввести соответствующие права?

Начнём с самого простого — сотрудника отдела кадров. Для него необходимо выполнить настройку прав примерно так, как изображено на картинке ниже:
Установка прав доступа для ввода требованийВыбираем имя сотрудника (на картинке «scala»), затем код подразделения (на картинке «ОК»), категорию продукта (на картинке «OFFICE»), тип требования — 5. Обязательно устанавливаем «галочку» рядом с надписью «Разрешить Доступ», уровень авторизации — 0 (может только вводить Требования, но не может их утверждать)

Аналогично настраиваются права доступа для начальника отдела кадров. Отличие лишь в уровне авторизации — 1 (может утверждать требования)

ИТ администратор: для него процедуру необходимо выполнить 6 раз:

3 раза для группы офисных принадлежностей (для каждого из типов требований 1, 2, 5) и аналогично 3 раза для группы «Инструменты». Уровень доступа для всех 6 записей устанавливаем равным 1 (он сам вводит и утверждает требования)

Аналогично для повара придётся вводить 8 записей (2 категории продукта * 4 типа требований). Здесь можно поступить иначе: ввести 2 записи разрешающие все типы требований (по одной на каждую категорию продукта):
Ввод разрешения на все типы требованийИ 4 записи (по 2 на каждую группу продукта) запрещающие оставшиеся типы Требований (0 и 6):

Ввод запрета на определённый тип требованийДля Закупщика вводим 2 строки (по одной для каждого типа требования):

Ввод Разрешения на преобразования требования в Заказ на Закупку

У закупщика вместо кода подразделения вводим * (что означает «Все») и вместо кода категории продукта тоже *. Уровень авторизации — 2 (может преобразовывать требования в соответствующие Заказы на Закупку)

Аналогично поступаем с кладовщиком, только у него другие типы требований: не 1 и 3, как у закупщика, а 2 и 5 (при преобразовании будут сделаны проводки по перемещению запасов между складами (требование типа 2) или по расходу (требование типа 5)