Пообщался я в последнее время с несколькими клиентами iScala и захотелось мне понять тенденцию: что же произошло с ними из-за сворачивания Эпикором своей деятельности в России. И стал я писать и звонить знакомым мне людям в разных компаниях и интересоваться, что у них происходит и со Скалой, и с бизнесом вообще. Картина везде разная. Попытаюсь поделиться тем, что мне удалось понять.
Начну с того, что я общался именно с российскими компаниями и не включал в моё микро-исследование тех моих клиентов, кто находится за пределами РФ. Среди известных мне российских клиентов Эпикора (а я, безусловно, общаюсь не со всеми возможными компаниями) есть компании, которые имеют собственную локальную лицензию и есть те, что пользуются лицензией материнской компании. Пропорция примерно такая:
Логично было бы предположить, что у тех, кто пользуется лицензией материнской компании, с уходом Эпикора из России проблем быть не должно. Однако это не так. Есть одна компания, где на использование программы повлияли не отношения с Эпикором, а отношения с компанией, внедрявшей и поддерживающей весь комплекс информационных систем в корпорации. Они побоялись санкций и отказались поддерживать российскую компанию. Также тип лицензии никак не коррелирует с продолжением/прекращением бизнеса компаний-клиентов Эпикор в России. В результате картинка получается примерно такой:
В данном контексте «Остались на Скале» означает, что не свернули свою деятельность в России и продолжают работать в Скале. Кстати, среди тех, кто свернул деятельность в России есть и те, кто тоже перешёл на 1С, хотя и не ведут никакой деятельности (они учтены в сегменте «Сворачивание бизнеса в России», но не «Перешли/переходят на 1С»). Какой был в этом смысл я не понимаю, но им, видимо, виднее, надо же чем-то себя занять 🙂
Я не претендую на то, что моё микро-исследование является полноценным или статистически точным. Но примерно картину позволяет понять, как мне кажется.