«Как?», спросите Вы — «разумеется, программист должен быть в рваных джинсах и свитере, а консультант в костюме и галстуке!» 🙂
Но я про другие различия 🙂
В перерыве между работой у клиентов я сделал сайт приемной комиссии РГИСИ. Ничего особенного с точки зрения дизайна или наворотов, я вообще не хотел этим заниматься, т.к. не являюсь профессиональным сайтостроителем, но ситуация была такова, что не мог отказать хорошим знакомым в трудную минуту, когда сделать нужно было срочно, а все, к кому они обращались оказались «программистами» в плохом смысле этого слова. В итоге сошлись на том, что я просто выступаю в роли «пожарной команды» и делаю минимум дизайна, но быстро и, по возможности, просто и понятно не только для посетителей (которых, кстати, порядка 1300 в сутки), но и для тех, кто со стороны института будет выкладывать на сайт информацию. Именно в этом и состоит различие. Ведь консультант, в отличие от программиста работает в первую очередь не с программой, а с людьми, является посредником между человеком и бездушной железякой, объясняет программе, что от неё хочет пользователь и пользователю, что от него хочет программа.
Разумеется, я ничуть не хочу обидеть программистов, они тоже делают важное и полезное дело и не все ходят в рваных джинсах и свитере 🙂