О системах планирования ресурсов предприятия Scala, iScala
“ Многократно наблюдал, как консультанты, специализирующиеся на отдельных видах бизнеса копируют одни и те же настройки в новых инсталляциях iScala. Например, открывается в России новый отель известной сети и приезжает специалист из другой страны. Почему именно он? А просто он "эпрувленный" консультант для этой сети. Неважно, что он не знает особенностей и гримас нашего учёта, важно лишь, что он умеет разворачивать единожды сделанные настройки
  • Главная
    • О проекте
      • Разъяснение о проекте и его участниках
      • Заявление / Memorandum
    • Новости проекта
    • Список опубликованных материалов основного раздела
    • Информация, перенесённая из старых форумов
    • Подписаться на новостную рассылку
  • Наши услуги
  • Статьи
    • Статьи
    • Избранное
    • Мысли вслух
  • Процедуры
  • Доходчиво о сложном
    • Обучение
    • Как сделать?
    • iScala «для чайников»
    • Оч.умелые ручки
  • Структура таблиц
    • Scala 5.1 SR13
    • iScala 2.2 HF 2.3318
    • Tables structure changes history from iScala 2.2 SR2 to iScala 3.0 FSP4
    • Epicor iScala 2.3 — 2.03.3363
    • Epicor iScala 2.3 SR1
    • Epicor iScala 2.3 SR2
    • Epicor iScala 2.3 SR3
    • Epicor iScala 3.00 FSP 2 — 3.00.02254
    • Epicor iScala 3.0 FSP4 — 3.0.4267
    • Изменение структуры таблиц iScala 3.1 по сравнению с iScala 3.0 FSP4 / Table structure changes between iScala 3.0 FSP4 and iScala 3.1
    • Epicor iScala 3.1 — 3.1.0511
    • Epicor iScala 3.2 — 3.2.0317
    • Epicor iScala 3.3 — 3.3.0419
    • Epicor iScala 3.4 — 3.4.0399
    • Epicor iScala 3.5 — 3.5.0.0429
    • Изменение полей в таблицах БД iScala 3.4 по сравнению с iScala 3.2 / Difference between DB structure of iScala 3.4 and iScala 3.2
    • Изменение полей в таблицах БД iScala 3.5 по сравнению с iScala 2.2 / Difference between DB structure of iScala 3.5 and iScala 2.2
  • Материалы по модулям iScala
    • Главная Книга
    • Основные Средства
    • Книга Закупок
    • Книга Продаж
    • Заказы на Закупку
      • Требования
    • Заказы на Продажу
    • Управление Запасами
    • Установка, Администрирование
      • Настройка определений документов MSRS
    • Заработная плата
    • Структура базы данных
    • Отчётность SSRS
    • Отчётность AFR
    • Примеры отчётов
    • Примеры отчётов AFR
    • Интеграция с другими системами
    • Epicor Service Connect
  • English
  • Контакты
  • Поиск
Главная  »»»  Избранное  »»»  Ахтунг, копипастеры!

Ахтунг, копипастеры!

26.10.2018 Автор Алексей Васильев

ctrl+c & ctrl+vМногократно наблюдал, как консультанты, специализирующиеся на отдельных видах бизнеса копируют одни и те же настройки в новых инсталляциях iScala. Например, открывается в России новый отель известной сети и приезжает специалист из другой страны. Почему именно он? А просто он «эпрувленный» консультант для этой сети. Неважно, что он не знает особенностей и гримас нашего учёта, неважно, что он не говорит по-русски, важно лишь, что он умеет разворачивать единожды определённые настройки. Настройки эти достаточно часто вызывают у меня вопросы, от них просто веет мхом, невооруженным глазом видно, что им лет десять как минимум. Но, «да здравствует унификация», у всех остальных отелей сети так же, а значит вы не можете ничего менять.

Кстати, я тоже «эпрувленный» консультант у одной зарубежной по отношению ко мне сети отелей (фотография сделана в их офисе), я тоже не говорю на их родном языке (они прекрасно говорят по-русски 🙂 ), я тоже иногда приезжаю на открытие нового отеля, но вот только практически всегда, не трогая без разрешения «ядро настроек», всё равно что-то улучшаю, будь то новые отчёты, удобство работы или печатные формы. Ведь жизнь не стоит на месте, улучшаются возможности системы, у пользователей появляется опыт, они задают более «продвинутые» вопросы, да и я сам, в конце концов, не перестаю учиться.
В офисе Клиента
Но это так, к слову пришлось. На самом деле я хотел поделиться, что называется, «мыслями вслух», впечатлением от общения с консультантом по смежной программе. Не буду говорить точное название, чтобы никого не обидеть, назовём её ABC Back Office. Разговор шёл о передаче данных из этой системы в iScala. Мало того, что формат был предложен какой-то абсолютно неудобный, так и на мой вопрос, а почему здесь бухгалтерский счёт указан 41.1, а не такой как в iScala, консультант мне заявил, что это стандартный план счетов, изменить его нельзя, иначе выгрузка не загрузится в другую программу, название которой состоит из одной цифры и одной буквы (клиенту нужно загружать данные в 2 системы: в iScala для себя и в другую — для собственника). Дальше диалог был примерно следующий:

АВ: А нельзя тогда в плане счетов Вашей программы вместе с 41.1 в соседнем поле прописать счёт из iScala и использовать в выгрузке для iScala это поле взамен основного?

Консультант ABC: Нет, это невозможно, мы не можем изменить программу, мы не можем изменить стандартную выгрузку, это тогда нужно обращаться к нашим программистам, они должны будут оценить, сколько будет стоить внесение изменений в стандартную выгрузку…

АВ: А Вы сами не можете зайти в карточку счёта и посмотреть, есть ли там какое-то свободное поле и ввести туда счёт из iScala, а запрос на выгрузку скопировать и подкорректировать?

Консультант ABC: Нет, я занимаюсь только внедрением…

АВ: (про себя) Интересно, в чём тогда состоит смысл этого «внедрения»?

Вот как-то так примерно, разумеется, я передаю только общий смысл разговора, причем своими словами, так как не запоминал его слово в слово. Я от этого общения в шоке, если честно. Я конечно понимаю, что у этой компании огромное количество клиентов и внедрений и, соответственно, узкая специализация, как говаривал Аркадий Райкин, один пуговицы пришивает, другой рукав, а за результат никто не отвечает, но мне всё-таки всегда казалось, что когда ты знаешь свою систему, то можешь выгрузить из неё любые данные в каком угодно виде. И для этого не нужно просить программистов вносить изменение в программу. Как я заблуждался! 🙁

Наверное, мы какие-то «неправильные» консультанты и система у нас «неправильная», если мы умеем войти в подпрограмму ввода/корректировки бухгалтерского счёта на уровне простого пользователя и посмотреть, нет ли тут какого-то свободного поля, куда можно было бы добавить ссылку на счёт в другой системе, и/или если мы знаем какая информация в какой таблице лежит и как её выгрузить, даже не входя в систему… Нормальный консультант должен говорить «Нет, это невозможно, это никак не сделать, система не позволяет!», а мы вместо этого говорим неправильное: «Да, пожалуйста, конечно, без проблем, в iScala это можно сделать, мы это умеем, а если даже не умеем, то всё равно разберемся и сделаем» 🙂 🙂 🙂

Рубрика: Избранное, Мысли вслух Метки: внедрение, выгрузка, клиент, консультант, специализация, таблица
VK Telegram Про канал в WhatsApp

Copyright © 2025 О системах планирования ресурсов предприятия Scala, iScala.

Gammapolis WordPress Theme by ERP & Business Consulting

Прокрутка вверх