ABC и частотный анализ в iScala на примере программы лояльности Азбуки Вкуса

Описание уровней программы лояльности Азбуки ВкусаУ «Азбуки Вкуса» очень удобная программа лояльности, позволяющая на простом примере рассказать, в чём разница между ABC и частотным анализом, используемым в карточке запаса iScala. В прошлом месяце я достиг уровня «Легенда». И это чистой воды «частотный анализ». То есть я покупаю на маленькие суммы, например, всего одну калитку с рисом или с картошкой, но захожу часто. Кстати, «калитка» — это аутентичное название блюда, которое в магазине называется «пирожок карельский», меня в магазине уже знают и не переспрашивают, что я имею в виду, говоря «калитка» 🙂

А уровень «Платинум» — это типичный пример ABC анализа. Те, кто покупают за один раз на несколько тысяч рублей, быстрее достигают именно этого уровня. То есть в данном случае происходит ранжирование покупателей по степени их важности с точки зрения суммы покупки. Довольно забавная, но в то же время грамотная программа лояльности. На самом деле, если рассматривать товары и покупателей с точки зрения их важности, то важны и те товары, которые составляют самую большую долю в обороте и/или прибыли, и те, которые совершенно может быть незначительны в этом плане, но покупаются часто, заставляю покупателя заходить за ними чуть ли не каждый день. Ведь если этих товаров, пусть и не делающих погоду с точки зрения прибыли, не будет, то покупатель уйдёт в другой магазин.

А в iScala есть отчёты, где в качестве критерия можно указать позиции запасов, относящиеся к той или иной группе ABC или к тому или иному частотному коду

АВС-код и Частотный код в карточке запаса

Если возникнут вопросы, не стесняйтесь написать 🙂