Не слишком много новостей на профессиональную тему мне довелось узнавать за последние пару месяцев, не до того было. И тем не менее, 2 старинных клиента Эпикора смогли до меня достучаться. Первый попросил помощи в выгрузке данных по покупателям, поставщикам и основным средствам из iScala для загрузки в 1С, ибо как я писал ранее, особо нервные скалоненавистники воспользовались моментом, чтобы потопить существующую систему, мотивируя тем, что Эпикор прекратил поддержку российских клиентов. Да, Эпикор, действительно, решил выстрелить себе то ли в ногу, то ли в какое-то другое жизненно важное место, но меня смешит этот разговор про поддержку в компании, которая уже лет 10 не обращалась непосредственно в Эпикор, а все изменения в системе выполняли «знакомые программисты», а если их по каким-то причинам нет, то обращались ко мне. Ну и бог с ними, не самая интересная компания.
Весьма интересным в этом контексте оказалось обращение другого старого клиента, о котором я и думать уже забыл, так как они ещё году в 2016 перешли со Скалы на САП. Интересуются, можно ли купить лицензию, чтобы вернуться на iScala, прокачав её предварительно до версии iScala 3.5
Я, естественно, позвонил в Эпикор и услышал, что новые лицензии российским клиентам не продаются, а равно и продление действующих договоров на лицензионное обслуживание не производится. Ну, я не могу здесь написать те слова, которые срываются у меня с языка, в ответ на эту информацию. Означает ли это, что у данного клиента не будет такой возможности в ближайшее время? Отнюдь. Мы обсудили необходимость выяснить, кто был держателем старой лицензии. Ведь очень многие компании в России пользовались корпоративными лицензиями (материнской компании). У многих даже сервера находятся где-то в Швеции, Финляндии, Германии и т.п. Так что, есть вероятность этот вопрос решить :)))
Хотя, конечно, текущая ситуация — это квинтэссенция абсурда. С другой стороны, этого абсурда и так переизбыток, тоже мне удивили :)))