Запрет на доступ к складу

Автор Сообщение
vome
Народный форумщик

Зарегистрирован: 17.09.2004
Сообщения: 210
Откуда: Санкт-Петербург -> Москва

Добавлено: 18.05.2005 18:11 Заголовок сообщения: Запрет на доступ к складу.
Как возможно в iScala 2.2 запретить определенной группе пользователей использовать определенный склад. Я понимаю. что с помощью VBA нет ничего невозможного, а можно решить эту задачу, использую TSql? Rolling Eyes
aav
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 14.09.2004
Сообщения: 1081
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: 19.05.2005 21:30 Заголовок сообщения: Re: Запрет на доступ к складу.
А зачем? Что ты хочешь им запретить? Видеть этот склад в списке складов? Исключить его из каких-то стандартных отчетов? В чем суть задачи? И для чего? Для удобства их работы? (Например, «не хочу видеть чужие склады, пусть выводятся только 01 и 08»). Может быть можно использовать какие-то другие возможности?
vome
Народный форумщик

Зарегистрирован: 17.09.2004
Сообщения: 210
Откуда: Санкт-Петербург -> Москва

Добавлено: 20.05.2005 09:52 Заголовок сообщения: Re: Запрет на доступ к складу.

aav писал(а):
Что ты хочешь им запретить?

Я хочу запретить оприходывание и списание (включая перемещение) с/на определенного склада некоторым сотрудникам, они могут посмотреть остаток на этом складе, проводки по нему, и все.

aav
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 14.09.2004
Сообщения: 1081
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: 20.05.2005 11:27 Заголовок сообщения: Re: Запрет на доступ к складу.

vome писал(а):

aav писал(а):
Что ты хочешь им запретить?

Я хочу запретить оприходывание и списание (включая перемещение) с/на определенного склада некоторым сотрудникам, они могут посмотреть остаток на этом складе, проводки по нему, и все.

Самый лучший способ — административный. Пишется инструкция, где оговаривается, кто какие склады может использовать, в ней черным по белому пишется о том, что код пользователя записывается в соответствующее поле аналитической проводки и санкции за несоблюдение инструкции и дается под роспись. При соответствующей воле руководства это будет работать. А технические ухищрения создадут вместо решения проблемы кучу других проблем. И я могу с большой долей уверенности сказать, что это работать не будет. Не в плане того, что это сделать невозможно. С помощью VBA можно, вопрос состоит в стоимости решения, куда помимо собственно лицензии на девелопперскую версию следует добавить стоимость рабочего времени того, кто это будет делать и стоимость рабочего времени всех участников процесса, когда этот VBA проект будет глючить, дорабатываться, тестироваться и так далее. Полученный результат можно смело умножить на два, так как обязательно всплывут обстоятельства, упущенные при расчете. А после этого я предлагаю задаться вопросом: «А стоит ли вопрос того?»

Административные решения в противовес техническим — признак зрелости, а не слабости, как может показаться на первый взгляд.

Что Вы об этом думаете, коллеги?

Juri
Заслуженный форумщик

Зарегистрирован: 18.10.2004
Сообщения: 99
Откуда: Tallinn Estonia

Добавлено: 20.05.2005 12:18 Заголовок сообщения: Re: Запрет на доступ к складу.

aav писал(а):
Административные решения в противовес техническим — признак зрелости, а не слабости, как может показаться на первый взгляд.

Что Вы об этом думаете, коллеги?

Абсолютно согласен! Более того, считаю, что иногда административное решение более целесообразно и в тех случаях, когда технически ввести ограничения несложно. Просто потому, что в фирме должно существовать понимание того, что при работе с программным обеспечением существуют правила, которые просто необходимо выполнять. И если я наделал проводок в чужом складе, то это эквивалентно тому, что я физически приперся на чужой склад и там чего-то накуролесил. Ну или почти эквивалентно Smile

Юрий Никитин
Почетный форумщик

Зарегистрирован: 17.09.2004
Сообщения: 26
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: 20.05.2005 15:26 Заголовок сообщения: Re: Запрет на доступ к складу
Согласен с aav. Техническое ограничение доступа всегда заметно более трудоемко и из-за этого менее оправданно, чем хорошо разработанные процедуры работы и контроля.

Вспоминается высказывание одного моего (бывшего) импортного начальника: «Если система настроена правильно и человек правильно с ней работает, то и результаты будут правильные. А если результаты неправильные, то человека увольняют». К вопросу о процедурах и контроле. Smile

Poteev
Старший форумщик

Зарегистрирован: 20.09.2004
Сообщения: 24
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: 04.07.2005 19:02 Заголовок сообщения:
Дискуссия переросла в общий, интересный и важный вопрос: должна ли система бить по рукам за откровенно кривые действия пользователя?
Только сегодня шаловливые руки закрыли фактуру в валюте.. И на распечатку счета-фактуры штампик поставили, подписали, клиенту отдали, не посмотрев..
..и это при том, что вводит заказ один человек, а закрытие делает — другой.
Что думается
1. качественный пользовательский идиотизм всегда пробъет себе дорогу, посему на все возможные варианты lookup-ов не напасешься.. Пытаться их напрограммировать — верный способ увеличить стоимость поддержки системы (особенно худо когда lookupы ставятся на годозависимые таблицы)..
2. Административные наставления под шапкой «каждый вводящий данные отвечает за корректность этих данных» — должны быть. Говоря проще — смотри, что вводишь.. Какая валюта, какие цифры, правильный ли склад.
3. Если система позволяет без сложного программирования (встроенными средствами) разбросать по интерфейсам средств контроля — это плюс системе. к таким средствам я бы отнес
— возможность регламентировать какие учетные измерения комбинируются с конкретным счетом — правильная идея
— валидация вводимых данных по формату (допустим, телефонный номер или ИНН, который имеет определенную длину (по-моему в 2.2 это есть)
— не оставлять поле пустым если что-то туда должно быть введено (кстати, как это делать без VBA?)
— наверно, список можно дополнить..
То есть если такие средства контроля ввода являются частью системных настроек — ими надо пользоваться.
aav
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 14.09.2004
Сообщения: 1081
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: 21.06.2007 15:36 Заголовок сообщения: должна ли система бить по рукам?

Poteev писал(а):
— не оставлять поле пустым если что-то туда должно быть введено (кстати, как это делать без VBA?)

Это спорный вопрос, я бы даже сказал, философский. В свое время я сильно поругался с молодым консультантом, который пытался на меня "наехать" за то, что я позволил проходить поле учетного измерения в заголовке заказа на продажу не заполнив его. Это опять-таки вопрос "зрелости" решения. Новичок, разумеется поставит запрет на такое действие и будет неправ! Если мне не разрешают пройти поле, ничего в него не подставив, то, я поставлю первое попавшееся. Если меня предупредят, что надо заполнить, но пустят дальше, я, если я адекватный человек, постараюсь ввести адекватную информацию, если я неадекватен, то оставлю его пустым. Если поле останется пустым, мою ошибку увидит бухгалтер при распечатке журнала счетов-фактур КП, а вот если я поставлю абы что, бухгалтер мою ошибку, если и обнаружит, то много позже, а может быть и не обнаружит совсем и будет пользоваться неправильными данными. Так что я за административные ограничения в очередной раз. Согласны?

Nikolay
Заслуженный форумщик

Зарегистрирован: 22.05.2007
Сообщения: 92
Откуда: Almaty

Добавлено: 22.06.2007 08:07 Заголовок сообщения:
Я не согласен! Cool
Административные ограничения не везде работают, а увольнять каждый раз сотрудника и искать нового квалифициорванного который горит желанием работать в Скале не очень то хороший вариант. У бухгалтеров работавших в 1С постоянное навязчивое желание всех перевести в 1С, они каждый шаг сравнивают с 1С. Другие программы они просто не хотят изучать потому что нужно напрягать свой мозг.Сейчас хорошого специалиста у нас очень тяжело найти. Поэтому в филиалах работает такой народ, что оторви и выкинь. Им приходится настраивать четкое меню без лишних пунктов иначе они просто там теряются и звонят по 30 раз на день. Так же ставлю запреты на прохождения обязательных полей иначе потом телефон опухает от тупых вопростов типа обновляю дневной журнал, а там система ругается, уже перегружалась 5 раз, а система глючит и не дает распечатать дневной журнал… и т.п.
Разрграничение доступа к складам у нас написано на VBA но сразу скажу это не очень удобный вариант, т.к. в момент сбоя VBA переодически самостоятельно отключается, следовательно перестает работать ограничение по складам и народ в этот момент умудряется забрать продукцию со склада другого филиала. А мы потом ищем кто и когда забрал. Недостача на филиальном складе это же деньги для бухгалтера этого филиала.
_________________
Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь.
Juri
Заслуженный форумщик

Зарегистрирован: 18.10.2004
Сообщения: 99
Откуда: Tallinn Estonia

Добавлено: 22.06.2007 08:47 Заголовок сообщения:

Nikolay писал(а):
…Разрграничение доступа к складам у нас написано на VBA но сразу скажу это не очень удобный вариант, т.к. в момент сбоя VBA переодически самостоятельно отключается, следовательно перестает работать ограничение по складам и народ в этот момент умудряется забрать продукцию со склада другого филиала. А мы потом ищем кто и когда забрал. Недостача на филиальном складе это же деньги для бухгалтера этого филиала.


Вот про это и разговор. Если с самого начала не писать прибамбасы на VBA, а установить жесткие административные правила работы со складами, то пройдя первый период неразберихи (который обязательно будет) и давая регулярно по голове нарушителям этих правил, то через какое-то время все придет в норму. И система контроля появится у пользователей. А в Вашем случае и проблем куча, и вы еще и виноваты Crying or Very sad

aav
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 14.09.2004
Сообщения: 1081
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: 22.06.2007 08:50 Заголовок сообщения: Про работоспособность административных решений

Nikolay писал(а):
Административные ограничения не везде работают, а увольнять каждый раз сотрудника и искать нового квалифициорванного который горит желанием работать в Скале не очень то хороший вариант

С этим утверждением, пожалуй, соглашусь, вот только проблема эта не из плоскости информационных технологий, а из плоскости менеждмента, особенно наглядно этот факт подтверждает то, что предлагается увольнять. Не больно-то большой набор средств Shocked
И знакомо до боли:

Цитата:
Что Вы хотите от кладовщика, у него зарплата 5 000 рублей

Но это так, наболевшее Very Happy
Более подробно об этом здесь: http://aav.ru/articles/system2-1.shtml

Nikolay
Заслуженный форумщик

Зарегистрирован: 22.05.2007
Сообщения: 92
Откуда: Almaty

Добавлено: 22.06.2007 09:03 Заголовок сообщения: Всю власть крестьянам! :-)))
чтоб установить жесткие административные правила с публичными наказаниями нужно поменять руководство. Wink
А кто нам столько прав даст Laughing
Если не поставить ограничения тогда руководство не их, а нас вызывает на ковер и говорит почему ваша супер программа не делает таких элементарных вещей, найдите кто что сделал и доложите… И виноваты опять ИТ-шники. И опять у ИТ есть работа Smile))
Потом если логически рассуждать материально ответсвенный за склад один сотрудник, а в складе роются все кому не лень. Это же песпорядок!
Как потом спрашивать с него недостачу? Он же скажет там доступ у всех вот найдите виновного с него и удерживайте.
_________________
Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь.
Juri
Заслуженный форумщик

Зарегистрирован: 18.10.2004
Сообщения: 99
Откуда: Tallinn Estonia

Добавлено: 22.06.2007 09:18 Заголовок сообщения: Re: Всю власть крестьянам! :-)))

Nikolay писал(а):
чтоб установить жесткие административные правила с публичными наказаниями нужно поменять руководство. Wink
А кто нам столько прав даст Laughing
Если не поставить ограничения тогда руководство не их, а нас вызывает на ковер и говорит почему ваша супер программа не делает таких элементарных вещей, найдите кто что сделал и доложите… И виноваты опять ИТ-шники. И опять у ИТ есть работа Smile))


Иэээх! Crying or Very sad Что тут скажешь… Только то, что с руководством тоже надо работать. Понимающее руководство — где-то процентов 70 успеха ИТ проекта.