Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Удалён Гость |
Добавлено: 03.12.2004 19:06 Заголовок сообщения: Работа в терминальной сессии Коллеги! Есть следующая конфигурация системы. Сервер Scala 5.1 SR13 SP14 установлен на заводе в одном городе в Самарской области, есть торговые представители в другом городе и есть администратор системы (т.е. я) в Москве. Между всеми офисами установлено защищенное Интернет соединение (VPN). Скорость соединений от 500 до 1700 кбит/сек. Среднее время отклика от 12 до 45 мс. Первоначально для целей удаленного администрирования системы был установлен отдельный сервер (MS Windows 2000 SP4) с запущеной службой терминалов и установленным клиентом Scala. Так как задачи администрирования не предполагали постоянной работы в системе и носили характер кратких «инъекций» для внесения модификаций или поддержания работоспособности, все было замечательно. Даже в случае обрыва связи ничего не пропадало и работа продолжалась после восстановления канала. Затем появилась необходимость в периодическом доступе к системе удаленных пользователей. По условиям задачи пользователи должны были подключаться время от времени для получения отчетов из системы и введения небольшого массива информации (типа плана продаж). Исходя из этого я не стал переводить терминальный сервер из Administrative в Application mode. Двух одновременных сессий было достаточно. Глобальные пользователи были добавлены в список пользователей с правом подключаться к сереверу по терминалу без присвоения им административных прав. И опять в течении продолжительного времени все работало без сбоев (за исключением обрывов связи). С начала года были принято решение об открытии дополнительной компании в рамках одного Scala сервера для полнофункциональной работы удаленных пользователей. Первое время все было нормально, но примерно через полгода работы начались странные сбои в работе терминальных пользователей. Выглядит обычно проблема примерно следующим образом: Время возникновения проблемы не поддается прогнозированию. При попытке открытия окон в различных модулях системы ничего не происходит, но сессия пользователя блокируется. Становится недоступной опция по закрытию приложения. После «зависания» всех сессий можно снять задачу через диспетчер задач, но даже после перезагрузки терминального клиента нельзя выполнить утилиту ScaClear – выдает сообщение что пользователь заблокирован с другого терминала. Наблюдение с помощью диспетчера задач показывает, что в момент «зависания» сессии закрывается один из 4-х процессов sfwsrv.exe. Если пользователь все же может себя очистить и войти в систему, то ситуация повторяется по-новой. Проблема решается по следующей схеме: 1) Первые несколько раз помогает утилита ScaClear по всем пользователям удаленной компании (все пользователи при этом физически отключены от терминального сервера и завершены все сессии на сервере Scala) 2) Если вариант 1) не проходит, вывожу всех пользователей Scala из системы, выполняю очистку всех компаний и перезагружаю терминальный сервер 3) Если вариант 2) не помогает выполняю действия как и в варианте 2), но дополнительно перезагружаю сервер Scala Если кто сталкивался с подобными конфигурациями работы пользователей в Scala, просьба подсказать в какой стороне хотя бы искать варианты выхода из ситуации. Я пока конечно могу регулярно решать эту проблему, но с ужасом представляю свой отпуск. Олег Нестеров |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 03.12.2004 20:50 Заголовок сообщения: Где-то подобное уже было. Советую двигаться в следующих направлениях: 1. Провести переиндексацию файлов, может где-то что-то рухнуло 2. При очистке пользователей надо удалять временные файлы из папки dat И всех подпапок кроме SY и PA 3. Смотреть что происходит в файлах SY01, SY03, SY13 возможно где-то происходит не корректная очистка и следует написать скрипт по очитске пользователей Это пока первые мысли. |
||||
vome Народный форумщик ![]() Зарегистрирован: 17.09.2004 |
Добавлено: 06.12.2004 09:58 Заголовок сообщения: Если я правильно понял, сервер Скала также выполняет функции терминал сервера, если так, то можно попробовать «убивать» терминальные сессии зависших сотрудников. Насколько помню (Панель управления => Администрирование => Управление терминальным сервером). |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 06.12.2004 10:17 Заголовок сообщения: На ответы To Leshic: Спасибо за совет. Постараюсь выполнить указанные шаги и рассказать о результатах. To vome: Нет, функции терминального сервера выполняет отдельный сервер. В момент когда клиент не дает пользователю себя очистить нет зависших сессий на терминальном серевере и нет открытых файлов на сервере Scala. Хотя не спорю, и вариант с сессиями которые неправильно обрабатывали обрыв связи, тоже сталкивались. |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.12.2004 13:41 Заголовок сообщения: Проверь каталоги для временных файлов у пользователей на терминальном сервере, там обычно много мусора скапливается при некорректном выходе терминальной сессии. Посмотри блокировки в SY01 для пользователя с сообщением о блокированной сессии. Так же прогони реконструкцию файла пользователей и ScaClear(в поле «Код компании» пробей «*» без ковычек) |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.12.2004 15:54 Заголовок сообщения: To Leshic: 1. Провести переиндексацию файлов, может где-то что-то рухнуло Переиндексация файлов прошла успешно и на пару недель все затихло. Но вчера повторилось вновь при работе с кассовым документом. Посмотрим был ли это одиночный глюк, либо все началось заново. 2. При очистке пользователей надо удалять временные файлы из папки dat И всех подпапок кроме SY и PA Не совсем понятно что есть временные файлы. В указанных папках я не нашел однозначного способа отделить «зерна от плевел». В основном временные файлы сконцентрированы в Spool директориях, которые для каждого пользователя индивидуальны. Если есть возможность просьба уточнить что именно подразумевалось под временными файлами. 3. Смотреть что происходит в файлах SY01, SY03, SY13 возможно где-то происходит не корректная очистка и следует написать скрипт по очитске пользователей Честно говоря на это предложение мне ответить трудно ибо я чувствую, что не все проходит гладко, но где именно и что не готов сказать. Готов выслушать предложения по скрипту. To evg: Каталоги проверю, но не факт, что там что-то будет. Все спасибо за участие |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.12.2004 17:21 Заголовок сообщения:
Что именно произошло?
ИМХО там ВСЕ файлы временные если база на SQL |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 14:49 Заголовок сообщения: Сохранение документов через терминал А у нас с терминалом такая проблема: документы на жесткий не сохраняются. Т.е. работая через терминал, нажимаешь на кнопку «сохранить», выбираешь куда и появляется ошибка, что отсутствует или out-of-date какая-то dll-ка. Сначала думали дело в Скале, потом заметили, что это не только в Скале происходит, обычный кристаловский отчет на терминале тоже не экспортируется ни в какой формат с той же ошибкой. Кристал и Скалу переставляли. Для терминала используем Windows Server 2003. Может быть кто-то с подобной ошибкой сталкивался? Помогите! |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 15:21 Заголовок сообщения: RE: Сохранение документов через терминал Попробуйте проверить путь для «спулинга» документов. Этот путь регулируется в параметрах пользователя через Scauser. Путь должен реально существовать и быть доступен для записи пользователем |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 15:35 Заголовок сообщения: Имеется в виду «Home Folder», которое мы задаем в Админ Консоли в свойствах пользователя? |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 15:45 Заголовок сообщения: RE: Сохранение документов через терминал Если версия Scala 5.1, то имеется ввиду Spool Directory. Если какая-либо другая версия, то не смогу назвать точно, но думаю смысл будет подобным же — путь к временной директории |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 15:49 Заголовок сообщения: У нас версия iScala 2.1, а где Вы ее (Spool Directory) в 5.1 задаете? |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 15:56 Заголовок сообщения: И еще: документ нормально выходит на просмотр и печатается на принтере, но при сохранении возникает ошибка ![]() |
||||
vome Народный форумщик ![]() Зарегистрирован: 17.09.2004 |
Добавлено: 22.02.2005 16:23 Заголовок сообщения: Re: Сохранение документов через терминал
Проверьте, есть ли разрешения простым пользователям, или группе, в которую входят пользователи Скала, сохранять информацию на жестком диске терминал сервера. |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 16:50 Заголовок сообщения: Создала папку на С:\ на терминале, всем дала полный доступ, попробовала сохранить в нее документ — не получилось ![]() |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 16:57 Заголовок сообщения: >а где Вы ее (Spool Directory) в 5.1 задаете? На первой же странице установок пользователя в утилите ScaUser Но если Вы утверждаете, что распечатка на экран и принтер проходит нормально, то это не поможет. А что на это отвечает Хотлайн? |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 17:06 Заголовок сообщения: У них нет вариантов. Коллеги, которые тоже через терминал работают, говорят что у них такой проблемы нет, правда у них Скала 2.2. Но навряд ли это от версии Скалы зависит. |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 22.02.2005 17:14 Заголовок сообщения: У меня вопрос на уточнение. В качестве сервера терминалов используется MS Windows 2003. А что в качестве клиентов? Установлен ли в Активной Директории сервер лицензирования? |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 24.02.2005 10:21 Заголовок сообщения: На клиентских машинах стоит Windows 2000 SP3 или SP4. А что имеется в виду под сервером лицензирования? ScaLicenseSrv? или что-то другое? |
||||
vome Народный форумщик ![]() Зарегистрирован: 17.09.2004 |
Добавлено: 24.02.2005 10:39 Заголовок сообщения:
Создали каким образом? В терминальной сессии или на прямо на сервере? |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 24.02.2005 10:48 Заголовок сообщения: на сервере через Remote Administrator |
||||
vome Народный форумщик ![]() Зарегистрирован: 17.09.2004 |
Добавлено: 24.02.2005 11:13 Заголовок сообщения:
А если зайти из терминальной сессии в этот каталог под учетной записью, под которой его создали, и под учетной записью пользователя Скала, можно в него записать какой-нибудь файл. Если нет, надо смотреть политики безопасности сервера. |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 24.02.2005 11:58 Заголовок сообщения: У меня со всеми админскими правами на запись тоже не сохраняются документы, вернее не экспортируются из Кристала, т.е. даже когда я запускаю на терминале простой кристалловский отчет в виде exe-файла, выдается сообщение: «Invalid Export DLL or Export Format». Кристал я переставляла на случай, если эта dll-ка повредилась случайно. Может эта самая dll блокируется политикой безопасности сервера? ![]() |
||||
Удалён Гость |
Добавлено: 17.05.2005 15:23 Заголовок сообщения: Тестировали iScala 2.2 в связи планирующимся переходом на предмет сохранения этих самых документов — все нормально, все сохраняется. А в 2.1 как документы через терминал не сохранялись, так и не сохраняются, терминал-сервер переставляли, да вообще все что можно переставляли, похоже все таки это какая-то бага версии 2.1. |