Контроль платежей в заказах на закупку

Автор Сообщение
Dubrovin
Почетный форумщик

Зарегистрирован: 15.12.2004
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск

Добавлено: 21.12.2004 06:48 Заголовок сообщения: Контроль платежей в заказах на закупку
Здравствуйте !

Руководство поставило нам задачу организовать контроль платежей по заказам на закупку. Условия такие
1) Подразделения, осуществляющие закупки должны видеть, какие заказы (счета) оплачены и на какую сумму
2) Руководство должно получать информацию о приходе по оплаченным счетам, то есть иметь ответ на вопрос «где то, за что я заплатил?»
3) Финансисты хотят планировать, сколько им предстоит платить на следующей неделе по поставкам, которые еще неотфактурованы

Кто-нибудь решал уже подобные задачи ? Поделитесь опытом, пожалуйста. Скалолазаем мы в iScala 2.2

С уважением,
Алексей

Удалён
Гость

Добавлено: 21.12.2004 11:28 Заголовок сообщения:
Какое хорошее руководство!
Абсолютно правильные задачи ставит!
Я правда слаб в логиситике, но попробую по пунктам.

1. Насколько я понимаю пока заказ не попал в книгу закупок невозможно увидеть оплачен он или нет. Единственное что приходит в голову это в номер документов- платежей ставить номер (или часть номера заказа) на закупку и потом их как-то соединять
2. Это наверно спрашивать надо с исполнителей договоров — заказов на закупку, в заказе на закупку есть вроде поле дата поставки, пусть они правят заказы на закупку редактируя это поле.
3. Мы когда-то делали подобный отчет основываясь на дате платежа по СФ, но если они у вас не отфактурованы….. Можно конечно на каждый заказ заводить неутвержденный СФ, а потос его удалять, но это увеличения объема информации.

Модуль Договора сбоку от Scala с включением туда заказов на закупку, условий поставок и платежей спасет вас. Laughing

aav
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 14.09.2004
Сообщения: 1081
Откуда: Санкт-Петербург

Добавлено: 21.12.2004 17:02 Заголовок сообщения: Re: Контроль платежей в заказах на закупку

Dubrovin писал(а):
1) Подразделения, осуществляющие закупки должны видеть, какие заказы (счета) оплачены и на какую сумму
2) Руководство должно получать информацию о приходе по оплаченным счетам, то есть иметь ответ на вопрос «где то, за что я заплатил?»
3) Финансисты хотят планировать, сколько им предстоит платить на следующей неделе по поставкам, которые еще неотфактурованы


Есть ли какие-то ограничения на предмет того, каким образом это должно быть сделано? Если нет, тогда давайте попробуем разобраться, что, где, в какой момент происходит:
1. При вводе счета-фактуры по заказу на закупку в 2.2 заказ на закупку попадает в историю заказа, причем в поле PC41066 записывается номер счета-фактуры. Это Вам кое что дает. Разумеется, что я веду речь в данном случае об отфактурованной поставке, вне зависимости от того, был ли ранее авансовый платеж или же оплата будет производиться после выписки счета-фактуры с уже свершившейся поставкой.
2. Собственно зачет аванса в оплату счета-фактуры (ненавижу введенное кем-то из консультантов в обиход слово «схлопывание») — это возможность «привязать» платеж к одному или нескольким счетам-фактурам по конкретным заказам на закупку (в свете того, что написано выше). Задача усложняется, если есть многовариантность, когда по одному заказу вводится несколько счетов-фактур и один счет-фактура может относиться к нескольким заказам.
3. Имея такую информацию можно «вычислить» где то, за что я заплатил
4. Определить заказы с неотфактурованными поставками тоже несложно, важно только договориться о критериях включения в отчет каких-то из дат (что брать в качестве критерия — предполагаемую дату поставки, дату заказа, что-то из них с учетом отсрочки платежа и т.п.)

Не знаю, даст ли это Вам возможность самостоятельно двинуться дальше, но и более подробно написать с первого раза трудно, ибо остаются неосвещенными многие важные детали, которые Вы, разумеется, знаете, а мы — нет Wink

Кроме этого существуют «концептуальные» трудности полной автоматизации в рамках описанной задачи, например, я хочу купить 100 кг гвоздей по 100 руб за кг и 10 кг чего-то другого по 1000 рублей за кг. Общая сумма счета — 20 000 рублей. Получили и то, и другое. Заплатили 12 000 рублей (больше не было, 8000 остаемся должны). Как я могу узнать что было оплачего — все гвозди и часть остального или все остальное и часть гвоздей, или поровну и того и другого? Laughing

Dubrovin
Почетный форумщик

Зарегистрирован: 15.12.2004
Сообщения: 25
Откуда: Челябинск

Добавлено: 22.12.2004 12:05 Заголовок сообщения:
Похоже что никто не «извращается» так как мы 🙂
1)Для связи предоплаты с заказом на закупку собираемся писать VBA-проект, который будет предлагать при вводе платежки выбрать заказы, по которым производится платеж и писать в свою таблицу. Естественно на какие гвозди в заказе упадут деньги мы решать не будем, но отследить платеж по конкретному заказу ответственный сотрудник сможет
Единственное что плохо, так это то, что фактуру могут выставить на другую сумму (цена, например изменится) и нужно будет решать как быть с нашей привязкой. Видимо еще и на фактуру надо будет вешать МИФ, то есть VBA 🙂

Двигаемся дальше со скрипом и визгом… 🙂