Продолжение заметки про клиентов iScala в России
Вчера я участвовал в совещании по интеграции корпоративной системы клиента с системой под названием «1С: ERP» (что, на мой взгляд, оксюморон). Речь зашла про Batch Number и Batch ID. Если кто не в курсе, то это в своё время было особым предметом внимания в версии, которая называлась Scala Pharma, это было сделано для 5 крупнейших фармацевтических компаний, которые собрались вместе для того, чтобы выработать требования к ERP системе применительно к фармацевтической отрасли. Именно тогда сделали отчёт по трассировке партий, когда можно было проследить не только ту партию готовой продукции, которую, в случае чего, нужно было изъять из продажи, но также все другие партии готовой продукции, которые были изготовлены из тех же самых партий исходного сырья, из которого была изготовлена искомая партия готовой продукции. А потом эта функциональность была включена в основную версию и Скала Фарма как отдельный продукт перестала существовать.
И вот мы вчера обсуждали этот вопрос, что эту функциональность нужно сохранить в новой разрабатываемой под клиента системе, а я подумал: «в Скале это стандартный функционал, а в «новой системе» это будет фактически самопал. Грустно». Но клиент принял решение переходить, я не вправе это решение подвергать сомнению, а Эпикор этому сильно поспособствовал.
Но я не про это. Я про другое. Что произойдёт в результате ухода ключевых клиентов iScala в России на другие продукты?
Ведь в нашем очень замкнутом пространстве всё взаимосвязано. Не только часть клиентов мигрировала/мигрирует на другие системы, но и консультанты вынуждены следовать в том же направлении. Позвольте повангую. Произойдёт следующее: те клиенты, которые привыкли обходиться без помощи консультантов, или, которые прибегают к их помощи случай от случая, какое-то время никак не отреагируют. А наша братия разбежится по сторонам, ища себе задачи, возможно, никак не связанные со Скалой. Кто-то уйдёт из компании-(бывшего) партнёра Эпикор и пойдёт работать в клиентскую компанию (клиентскую, в данном случае не означает в компанию клиента Скалы) либо в ИТ, либо в финансовую сферу, либо на руководящую работу. И специалисты по Скале, которые раньше работали на стороне клиента, также разбегутся по каким-нибудь более-менее тёплым местам. Я «пойду торговать помидорами», как я обычно говорю в подобных случаях. А когда тем, клиентам Скалы, которые будут продолжать работать со Скалой в России, понадобится помощь, они обнаружат, что получить её не от кого. Ну, не брошу же я свои помидоры, ради того, чтобы кому-то что-то сделать раз в год, и не рассчитывайте. А может я буду занят изготовлением табуреток, а что? Я умею работать на всех деревообрабатывающих станках, кроме ленточной пилы (это особо опасный инструмент). В данном случае я имею ввиду не обязательно конкретно себя, но любого из тех, чья рабочая карьера прошла под знамёнами Scala/iScala. Эпоха закончилась…