13 февраля я писал о том, что произошло с клиентами Эпикора в России за последний год на тот момент, но с тех пор произошли ещё изменения, так что картина выглядит совершенно иначе:
Я не претендую на то, что моё микро-исследование является полноценным или статистически точным. Но примерно картину позволяет понять, как мне кажется. А вывод — конец эпохи. Эпикор сам всё разрушил. Понятно, что за сворачивание бизнеса клиентов в России Эпикор не ответственен, но за картину тех, кто остался и отказался от iScala — он в первую очередь. Жаль, что многие клиенты «купились» на отсутствие поддержки с его стороны, можно подумать, что она раньше была, смешно. Поддержка давно уже была либо собственными силами, либо со стороны компаний-партнёров, которые из России никуда не уходили. Я могу с уверенностью утверждать, что те компании, где в iScala были не только финансы, а и закупки, продажи, склад, интеграция с другими системами, расширенная корпоративная отчётность и тому подобное, сильно пожалеют о принятом решении перейти на 1С, где на все вопросы примерного содержания: «А это есть в 1С?» ответ известен: «Не вопрос, напишем». Вот только это будет самописный софт, а не стандартная функциональность, работавшая безотказно многие годы. Ну, что поделаешь, хозяин — барин…