Для способных видеть и слышать смыслы, а не только слова или картинки

Станция Мясная

Мой очень давний знакомый, ещё когда учился в школе, называл одну из ленинградских станций метро «станция Мясная» (на фотографии). Сейчас он уже не помнит этого и даже не смог догадаться, что это за станция и почему он её так называл, когда я ему написал, что каждый раз, когда проезжаю её мимо, вспоминаю о нём. Просто давно не был в Питере, ассоциативный ряд уже не тот. А может быть информационный шум сужает нашу способность докопаться до сути. Люди слышат слова, но не смыслы. Недавно какие-то вандалы написали на графити с портретом Виктора Цоя во дворе школы на улице Восстания «война без особых причин», испоганив таким образом весьма неплохой портрет. Воистину, слова заслоняют смыслы. Сейчас графити уже в порядке, надпись аккуратно закрасили.

В последнее время я достаточно часто думаю о текущем моменте применительно к делу, которым я занимаюсь. Как там в SWOT анализе: «это угрозы или возможности»? Те модели, которым меня в своё время учили в Школе Бизнеса, это какой-то примитив. Мертвые схемы. Любая идея, доведённая до абсолюта (например в одном из учебников теме дискриминации была посвящена целая отдельная книга), превращается в свою собственную противоположность, ну, или, по меньшей мере, дурно пахнет.

Одна из новостей ИТ в России касается создания собственных программ для управления производством. Очень интересно, чем закончится этот красивый «замах на рубль». Что-то у меня пессимистический взгляд на этот счёт. Наверняка, опять подсуетятся «умельцы» одной цифры и одной буквы. Хотя тема, безусловно, волнует не только меня, вот и мой коллега прислал мне свои краткие размышления о том же самом:

Можно закрывать глаза на происходящее, можно не закрывать, но изменения идут и идут полным ходом. Можно сказать, что глобальные цепочки связей производства продукции сейчас рассыпаются, в том числе и интеллектуальные продукты.
И если вчера еще можно было говорить, что глубокая специализация – это путь развития, то сегодня глубокая специализация не поможет при изменениях. Выход – в углублении знания. На сколько можно понять менеджеру по продажам продукт на одну букву и одну цифру? Только до сообщения программисту. А программист поймет задачу так, как поймет, и нет уверенности что поймет задачу менеджера. Но программист что-то напишет. Менеджер как-то будет приспосабливаться, пользоваться. Потом снова меняется ситуация… и все повторяется… в конце концов менеджер что-то делает в Excel и не ожидает, что система может быстро адаптироваться или меняться под задачи. Так и накапливается в организации неповоротливость, а если еще и рынки конкуренты…
А если менеджер, понимая возможности системы, видит, что к системе есть набор переключателей, воспринимает систему как «черный ящик», но знает что он хочет и по каким параметрам можно «переключать» настройки… да, возможно он обратиться к специалисту, но это произойдет быстро, точно и как надо. Это как раз пример что углубление знания «что может система» дает соответствующий нужный результат.
Да, да, это про iScala. Система параметрическая, и если к ней применять принцип углубления знания – можно достигать нужные бизнесу результаты. Мир меняется, и iScala в отличии от большинства продуктов подобного класса (и то, что претендует на этот класс уже несколько лет, но так и даже рядом не стоит) – как раз дает все инструменты в быстрой перестройке потребностей без серьезного переписывания программных кодов, привлечения целой команды программистов и группы внедрения. Бизнес требует гибкости. Рынок требует гибкости, требуемый уровень обработки информации требует определенных решений. И iScala одна из немногих, кто отвечает этим потребностям

Я совершенно не хочу сказать, что мир сошёлся клином на iScala. Это просто конкретный продукт. У него есть свои сильные и свои слабые стороны. Речь не про iScala, речь про подходы. В последнее время мне очень часто приходилось ругаться на решения, которые некоторые клиенты вынуждены тянуть «в светлое будущее» уже многие годы только потому, что в своё время техническому консультанту кто-то разрешил побыть консультантом функциональным. И вот теперь об этот «программистский» подход мы всё время спотыкаемся… Да и сотрудники на стороне клиента, даже самые продвинутые, часто звонят и не могут объяснить исходную задачу, выдавая за неё задачу по получению результата от их решения задачи. Понимаете, о чём я? Ну, об этом, наверное, поговорим отдельно…