Иметь пользовательские инструкции очень важно. Но есть здесь один нюанс…
Раньше я использовал печатные инструкции и раздавал их пользователям. А когда делал изменения, по приносил новые варианты и всегда требовал вернуть старые. Увы, не всегда получалось, иногда они терялись, иногда кто-то успевал наделать копии. Вы не поверите, но пользовательские инструкции — это как бланки строгой отчётности. О чём это я? Да вот о чем: никогда не знаешь, что хуже — отсутствие инструкции или устаревшая инструкция. Ведь если старая процедура была отменена и взамен была принята новая, то старая инструкция подобна неразорвавшемуся снаряду, только и ждёт часа, когда бы рвануть. С инструкциями в виде файла ещё хуже, контролировать их копирование вообще не представляется возможным. Хоть на портал его выкладывай, хоть в сетевую папку, пользователь всегда норовит скачать его и сохранить себе на диск. У меня самого есть огромное количество различных вариантов процедур десяти- и двадцатилетней давности с картинками:
Я перепробовал множественные варианты борьбы с неконтролируемым расползанием копий файлов, и на данный момент не придумал ничего лучшего, чем размещение инструкций и описаний процедур на портале не в виде файла, а в виде текста с картинками в HTML формате, который можно прочитать, но неудобно скачивать. Да, это тоже файлы, но они лежат в недоступном для пользователя месте:
А пользователю они доступны в виде веб страницы:
А вы как считаете?