Почему-то вспомнился анекдот времен недолгого пребывания генсеком Константина Устиновича Черненко: «Если по радио вместо прогноза погоды звучит траурная музыка, значит в Москве минус один». Вот и у нас то же самое. Ещё один клиент прощается с iScala. И опять-таки это клиент с одной из древнейших версий iScala — iScala 2.2:
Казалось бы, что тут сказать, дело-то ведь житейское, но я опять не могу промолчать, так как считаю это поражением не программы, как таковой, а поражением менеджмента компании, где руководство плевать хотело на информационные технологии, на тех, кто ими занимается, кто, видимо, не сумел донести важность информации, хранящейся в системе, для управления бизнесом и так далее и тому подобное. Компания все эти годы исправно платила за лицензионное обслуживание, а значит могла получить бесплатно самую новейшую версию системы, но так и не воспользовалась этой возможностью, так как собственник и руководство считало, что новый сервер, новые версии серверной операционной системы и новой версии сервера баз данных — это затраты, а не инвестиции в поддержание безопасности и функциональности, в развитие возможностей получения не сырых данных и убогих отчётов, а осмысленной информации для принятия управленческих решений. Ну, значит так тому и быть, тем более, что в конечном итоге за новые сервер, ОС и БД всё равно пришлось заплатить. Интересно, переход с iScala 2.2 на программу, название которой состоит из одной цифры и одной буквы (ну, не хочу произносить это вслух, как в советском анекдоте про портвейн), это upgrade или downgrade? :))) Не думаю, кстати, что в итоге это обойдётся дешевле, плавали, знаем. Люблю в таких случаях перефразировать известный рекламный слоган: «Видимо только этого вы и достойны».
Скажете «злой ты, доцент, как собака»? Может и так… Просто у меня диплом по специальности «менеджмент», могу оценивать управленческие решения, тем более, что есть с чем сравнивать.