пользователям программных продуктов Scala 5.1, iScala 2.1, iScala 2.2, iScala 2.3, iScala 3.0, iScala 3.1, iScala 3.2 (и так далее)

Ошибочная бизнес-модель 2.0

Материал на эту же тему от 2009 года читайте здесь.

За последние несколько месяцев получил 3 письма на тему услуг по iScala от специалистов … по закупкам (!). Если первое письмо вызвало недоумение, второе — ощущение недоразумения, то последнее буквально взбесило. Ибо 3 письма — это уже тенденция.

Ошибочная бизнес-модельС одной стороны, посыл понятен, хотят стандартизировать процесс, сбор разных предложений от разных поставщиков и т.п. А с другой, извините меня за не толерантное высказывание, но это полнейший идиотизм. Это при закупке болтов или гаек хороший сценарий, ну, может быть даже при покупке оборудования. Погуглил, сравнил цены, сроки поставки, запросил условия договора и вперёд, гайки, они и есть гайки, если не миллион штук покупаешь. Но здесь, дорогие закупщики (я против вас лично ничего не имею), вы «не в теме». И не можете вести переговоры. Этим должны заниматься специалисты, работающие с системой. А я, со своей стороны, могу только это вам разъяснить, но никаких коммерческих предложений высылать не намерен, особенно в случае, когда меня просят оценить, сколько будет стоить поддержка не только iScala, а ещё и третьестороннего софта и я предполагаю, что разработчику этого же софта направлен аналогичный запрос. Глупо пытаться «ковыряться» в чужой разработке, разработчики это сделают лучше. Я никогда не буду участвовать в тендере на поддержку третьестороннего софта, где один из участников – его разработчик, это смешно, на мой взгляд. И, да, мне неприятно, когда меня держат за статиста. Ведь ежу ясно, что выберут компанию, которая этот софт разработала, я даже знаю, как она называется. И ничего против этого не имею. Вот только готовить коммерческое предложение потому, что чья-то процедура подразумевает наличие нескольких предложений, тоже не намерен, до свидания, дамы и господа! И моё уважение к подобной компании резко падает, я, по-возможности, воздержусь от работы с ней.

А теперь о том, как эта тенденция мною интерпретируется. Во-первых, она очень неприятная. Попытка всё упростить и формализовать. Так можно дойти до того, что выбирать поставщика решений по количеству лайков в инстаграме. В результате получишь то, что получишь. Во-вторых, это «звоночек» о том, что ИТ в данной компании «задвигают» или его воспринимаемая ценность упала. К чему это может вести в моей практике примеров множество. Вот, в частности, в одной из компаний, фрагмент письма от которой можно увидеть на картинке выше, квалификация собственных ИТ сотрудников настолько не соответствует уровню системы, что компания всерьез рассматривает вариант перехода на систему попроще. Перефразируя рекламный слоган L’Oreal Paris, «наверное, только этого вы и достойны»…

ИТ подразделение, где от него что-то зависит, это, на мой взгляд, стратегическое подразделение компании, стратегический актив. Разумеется, там, где руководство смотрит на это аналогичным образом. А если нет, тогда так им и надо 🙂