пользователям программных продуктов Scala 5.1, iScala 2.1, iScala 2.2, iScala 2.3, iScala 3.0, iScala 3.1, iScala 3.2 (и так далее)

Имеется шаблонная настройка для одной из компаний группы, она подходит для всех остальных компаний. Как её распространить?

Мне довелось поучаствовать в проекте по созданию шаблона настроек iScala 3.1 для индустрии гостеприимства (гостиничного бизнеса) и я хотел бы на этом примере описать один из возможных вариантов «клонирования» существующих настроек при открытии новой компании.

Для начала давайте обсудим различные варианты «клонирования» компаний.

  1. Создание резервной копии системной базы данных и базы данных компании и их восстановление на новом сервере
  2. Установка iScala «с нуля» и импорт меню, настроек безопасности в системной БД, восстановление резервной копии данных компании, сделанной стандартными средствами iScala

У того и другого метода есть свои плюсы и минусы, например, в первом случае версия SQL Server’а новой инсталляции должна быть не ниже, чем в исходной. Кроме того потребуется запуск специального запроса, который изменит имя сервера в обеих восстановленных из резервной копии базах данных. Кроме этого, если в исходной компании была версия, позволяющая использовать для разных компаний разные базы данных, а в новой инсталляции такой лицензии нет, первый вариант исключается. Тем не менее, при прочих равных условиях, первый вариант предполагает меньшее количество манипуляций.

Второй метод не зависит от версии SQL сервера и лицензионной опции, позволяющей использовать для разных компаний разные базы данных, но предполагает большее количество шагов. Именно эти шаги я опишу ниже:

  1. Сначала установите нужную версию iScala (версия iScala на новом сервере должна совпадать с версией iScala на исходном сервере, иначе Вы не сможете перенести резерную копию шаблонных данных)
  2. Создайте компанию 01 с нужными финансовыми годами:
  3. Скопируйте резервную копию шаблонных данных (папку “CC-01-HOSPITALITY-BACKUP”) в папку “C:\Program Files\Epicor\iScala\System\Services\Backup\Data”:
  4. Войдите в iScala как “Admin” и выберите компанию 01 и финансовый год 2017:
  5. Выберите пункт меню «System Utilities -> Business Data Management -> Business Data Backup/Restore»:
  6. Введите «R» как Type of Copy и укажите имя папки, где размещена резервная копия «шаблонных» данных (см. шаг 3):
  7. В следующем окне отметьте чекбоксы 4, 8, 10, 11, 14, 15, 19 как на картинке ниже и нажмите «OK»:
  8. По окончанию процесса будет выдано сообщение, как на картинке ниже:
  9. Теперь поменяем финансовый год на 2016. Для этого кликнем на «2017» как на картинке:
  10. Выберите 2016:
    Должен добавить, что 2016 год нужен для отчётов AFR, где производится сравнение актуальных данных с предыдущим годом. Если не создать 2016 финансовый год, то отчёт будет выдавать ошибку. Поэтому, хотя бы пустые таблицы Главной Книги с данными за 2016 год должны быть созданы. И параметры (периоды, план счетов, учётные измерения и т.п.) тоже.
  11. Повторите шаги с 5 по 8.
  12. Перейдите в Административную консоль iScala, чтобы импортировать пользовательские меню. Щёлкните правой кнопкой мыши и выберите «Import Menu…»:
  13. Выберите файл «01 Menu Requisitions.xml»:
  14. Выберите «Create a New Menu» и нажмите «Next >»:
  15. Подождите, пока не появится сообщение «Menu was succesfully imported…»:
  16. Повторите шаги с 12 по 15 для файлов “02 Hospitality Menu Reduced.xml”, “03 Cost Controller Menu.xml”, “04 Receiving Clerk Menu.xml”. Результат должен получиться, как на картинке ниже:
  17. Следующий шаг — импорт пользователей и настроек безопасности. Перейдите в пункт меню “Security”, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите «Import Security…»:
  18. Выберите файл «05 Exported Security.xml»:
  19. Вы можете получить сообщение, подобное этому – это просто предупреждение, а не ошибка, не берите в голову 🙂
  20. Теперь необходимо проверить корректность привязки пользовательского меню к определённой роли (зависит от последовательности импорта пользовательских меню). Перейдите в пункт меню «Granted Permissions», найдите «08 Requisition User» щелкните на нём правой кнопкой мыши и выберите «Assign Menu»:
  21. Проверьте привязку меню для гостиничного бизнеса:
    Оно должно быть «Requisitions»
  22. Проделайте то же самое для других ролей:
    Роль — Назначенное меню:
    08 Requisition User – Requisitions
    09 Requisition Authorise – Requisitions
    10 Storekeeper — Hospitality Menu Reduced
    11 Purchaser — Hospitality Menu Reduced
    12 Cost Controller — Cost Controller
    13 Receiving Clerk — Receiving Clerk

Все настройки перенесены.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь их задать.

 

Список опубликованных процедур: